za_tramvai

Categories:

Ударим парклетами по разгильдяйству и парковкам

Осторожно! Возможна ненормативная лексика, потому что эмоции в данном случае доступными для оборота в приличном обществе словами описать очень сложно!

Когда я ходил пешком - я не любил автомобилистов… Когда я сел за руль - я перестал любить пешеходов…. А сейчас я купил велосипед и вообще всех ненавижу!

Я не знаю почему, точнее догадываюсь, но это тема отдельного долгого разговора, тем не менее российское общество все построено на локальных противоречиях и конфликтах. Пассажиры не любят перевозчиков виня их во всех своих грехах, покупатели - продавцов, пешеходы - водителей. В точках пересечения этих групп друг с другом возникает напряжение, которое часто принимает абсурдные и уродливые формы.

Парклет (англ. Parklet) — это небольшая зона отдыха в крупных городах, в частности, в деловых районах, являющаяся продолжением тротуара. В основном парклеты устанавливаются на автомобильных парковках в один уровень с тротуаром и занимают несколько парковочных мест.

Парклет здорового человека (фото из интернета)
Парклет здорового человека (фото из интернета)

Вообще появились эти парклеты не так давно, лет десять назад как оружие в руках урбанистов способное поразить автомобилистов в самое сердце, лишив их мест для парковки. Ибо сама суть парклета в том, что он располагается именно на парковке. Вообще, если честно лично я с трудом представляю сидящим себя на картонном ящике из-под бананов посередине дороги, тем более при этом еще и отдыхаю. 

Парклет российского урбаниста (фото из интернета)
Парклет российского урбаниста (фото из интернета)

Я вот сейчас живу в Санкт-Петербурге, много гуляю, бываю в других городах и там тоже часто и много хожу ногами и пока у меня ни разу не возникло проблем, когда у меня появилось желание просто присесть и отдохнуть, в крайнем случае при отсутствии скверов или кафе, я заходил в любой двор и садился на лавочку во дворе.

Но тут выяснилось, что одного желания гиперактивных урбанистов мало, эти избушки на куриных ножках, стоящих «к водителям задом к народу передом» должен кто строить и содержать. Сами городские администрации стрелять себе в правое яйцо не особо готовы даже в ответ на пламенный призыв урбанистов сделать этот мир лучше, тем более понимая, что если завтра эту конуру вместе с отдыхающими в ней туристами может переехать какой-либо заблудившийся в поисках новой точечной застройки, самосвал с песком, то уже этих чиновников от этого лучшего мира может отделить окно с решеткой.

Какое-то время побегав по подворотням с этой сумасшедшей идеей запсить подобную конструкцию из говна и палок чуть ли не МКАДе и поняв, что продать это никому не получится, у урбанистов появился неожиданные союзники - рестораторы. Для них это по сути дополнительные посадочные места, которыми если грамотно распоряжаться, то они могут не плохо поднять кассу. 

Парклет при ресторане (фото из интернета)
Парклет при ресторане (фото из интернета)

Правда никого не смущало, что из общественного пространства для скучающего зеваки, такая избушка на курьих ножках трансформировалась уже в чистую коммерцию. Но урбанисты готовы даже глаз себе выколоть, если автомобилистам их выколют оба. Рестораторы, так рестораторы. 

Как к парклетам отношусь я? Да никак, в принципе на тихой улочке, в определенных условиях я сам не исключаю для себя возможности, если он нормально сделан и вокруг не носятся автомобили, выпить там кофе с сигаретой, потому что внутри ресторанов сейчас курить нельзя, если быть более точным, почти нельзя. 

Но я о другом вообще пишу. Борьба за эти несчастные квадратные метры с автомобилистами — это очередной компромисс. Вместо того, чтобы бороться с точечной застройкой и нормальный общественный транспорт с тем же энтузиазмом, некоторые урбанисты борются с ветряными мельницами. Подчеркну - некоторые!

Что касается самих урбанистов, то может показаться, что я ним отношусь, как велосипедист к пешеходам и автомобилистам. Совсем нет, я наоборот считаю, что с теми, кто способен связанно выражать свои мысли и не предлагает изрешетить МКАД наземными пешеходными переходами, с ними нужно вести диалог, они способны разбить определенную зашоренность существующую у ряда профессионалов, занимающихся городским планированием и внести в их мысли свежие идеи.

Так что, всем кто набрал полный род куриного помета что бы рассказать мне "кто я по жизни после того, как батон на них раскрошил" можно выдыхать, я не делю людей на урбанистов и не урбанистов, я делю людей на идиотов и не идиотов, мне так проще ориентироваться в этом мире.

Ну и собственно, хоть и с трудом но смог обойтись без ненормативной, так сказать, лексики, хотя когда смотрю на второе фото, слова так и просятся наружу.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic