za_tramvai

Categories:

Рейтинг региональных министерств транспорта

Вообще очень с большим скепсисом отношусь к разного рода рейтингам и исследованиям. По двум причинам. Первая, любое реальное исследование и получение данных для этого рейтинга всегда стоит денег, а соответственно кто девушку ужинает, тот потом её и танцует. И вторая в достоверности данных на которых эти рейтинги строятся. Если брать регионы, то в большинстве из них вообще нет, каких-либо реальных исходных цифр, оперируют в основном или старыми цифрами, полученными еще при царе горохе делая на глазок поправку "на ветер", или вообще берут, точнее им дают их взяв с потолка нижестоящие подчиненные. 

При этом при отсутствии понимания у чиновников реальности, они не просто начинают верить в эти единственные доступные им цифры, но и начинают их защищать, выпучив от усердия глаза, это и понятно, если они признают, что оперируют вместо реальных данных воздушными шариками, то моментально налипнут на бурный секс со своим непосредственным руководством "на ковре, не снимая шпор и шпаги". Дальше эти цифры уже выдаются в СМИ как, чуть ли не официальная статистика и далее уже составители рейтингов её выхватывая оттуда строят свою аналитику. Цена этим цифрам "грош цена в базарный день", тем более что уже самими чиновниками они "немного" корректируются в более выгодную для них сторону.

Конечно, любой вменяемый аналитик разнесет эту "статистику" в пух и прах имея пару постоянных или проверенных показателей. Проблема в том, что он не просто разнесет их, он подорвет устои благополучия "королевства кривых зеркал" в котором эти чиновники живут и которое гарантирует их благополучие. Расскажу простейший пример без фамилий и названий. Лет пять назад прибегает ко мне один известный чиновник с воплем "Шеф, все пропало, всё пропало!". Суть паники была в том, что вышележащий на нем чиновник потребовал к утру следующего дня представить ему аналитику с цифрами по одному из вопросов. Вышележащему по сути было плевать, что для получения нормальных цифр, необходимо не просто разослать соответствующие запросы, но и проанализировать их на предмет достоверности, для чего, учитывая объем информации мало даже месяца.

К утру и баста! У него должна быть встреча и он должен блистать своей осведомленностью. Уточнил с кем встреча. Представители какой-то банановой республики. Встреча просто поговорить в рамках политических реверансов, даже без возможности принятия каких-либо серьезных решений. - Садись - говорю - будем сочинять на основании доступной информации с определенной поправкой на ветер. Тем более, понимаю, что иного выхода то нет, время уже вечер, даже в режиме телефона не получить никаких исходных данных. В обще нарисовали цифры, для достоверности разбили до сотой после запятой, при этом довольно прилично получилось.

Товарищ отчитался, шеф ему пирожок выписал, все счастливы. Через неделю читаю одно федеральное СМИ и вижу наши цифры, с точность сотых, после запятой. Случайно это произойти не могло, угадать их сложнее, чем десять раз подряд в лото снять джек-пот. Потом видел еще в нескольких изданиях эти цифры, как официальную статистику. Вот сцуко, думаете основная часть цифр, в том числе по пассажиропотокам или иным показателям, получены иным путем? Могу вас расстроить, ну вот очень похожим, вопрос просто на каком этаже в этой пищевой цепочке их сочиняют. Или на самом верху, чтобы не парится с постановкой задачи, либо в самом низу, чтобы не заморачиваться с реальными расчетами, тем более, что почти все понимают, что проверить их не реально, да и некому не нужно их проверять.

А потом умные дядьки с умными лицами забивают результаты генератора случайных чисел в свои модные программы и в итоге выдают расчеты, которые ложатся в основу документов транспортного планирования целых регионов. Правда сюрприз, да? 

Но собственно я о другом хотел написать, но немного отвлекся. Я давно пишу и говорю, что одной из основных проблем решения транспортных проблем в регионах, является отсутствия компетенции у местных чиновников. По-хорошему конечно мы понимаем, что каждый регион не способен содержать своего "профессора", поэтому заказ основных документов у специалистов, это норма, но нужны хотя бы минимальные компетенции, для того, чтобы правильно сформулировать свои хотелки в виде технического задания и предоставить для расчетов достоверные исходные данные. В противном случае ни одни "профессор" ни одна программа не сможет им правильно посчитать овечек перед сном.

Вот и решил я на коленке сделать свой рейтинг компетенции региональных министерств транспорта и чего-то там, того к чему этот транспорт прилепили в качестве нагрузки в своё время. Скажу сразу, механизм простейший. Все данные получены из открытых источников, при отсутствии в этом доступе того или иного показателя ставился ноль.

И так, первые лица - министры оценивались по следующим критериям:

Министр

Имеет транспортное образование - 6 баллов;

Имеет образование близкое к транспортной деятельности - 2 балла;

Не имеет вообще транспортного образования - 0.

Имеет серьезный опыт управления на транспорте - 6 баллов;

Имеет опыт в сопредельных областях (дороги, организация движения) - 2 балла;

Соответственно ничего не имеет - 0.

Занимает данную должность:

- менее года - 0;

- от одного года до трёх - 1;

- от трех лет до пяти - 3;

- более пяти лет - 5.

До назначения был замом в данном министерстве более года - 3

Менее - 0

Не скажу, что такая градация — это результат каких-либо серьезных научных исследований и кочуманий под яблоней, в надежде что рухнувшее с неё яблоко может привести в чувство как Ньютона. Вот просто исходя из своей оценки важности и стоимости. Может возникнуть вопрос, почему "3" балла за переход с должности зама? Да просто потому, что как показали и результаты, основную работу часто тянут замы, а генералы просто торгуют лицом на фуршетах и решают политические вопросы. 

За каждого заместителя:

Имеет транспортное образование - 3

Имеет образование, имеющее хоть какое-то отношение к транспорту - 1

Не читал транспортный букварь - 0

Имеет серьезный опыт управления на транспорте - 3

Имеет не большой опыт управления на транспорте - 1

Имеет опыт управления (работы) на общественном транспорте - 6

За каждое упоминание новостей на тему общественного транспорта из последних 10-ти новостей на сайте министерства по 0,5 балла.

Почем вообще я взял этот показатель. Ну просто лично для меня он важен и очень хорошо характеризует просто даже отношение к транспорту.

Ка итог вот что получилось:

Уточню сразу, что разговор идет о региональных министерствах тех регионов столицами которых, являются указанные города миллионники указанные в таблице. Как итог, дальше есть желание выйти уже на анализ городских администраций, отделов, отвечающих за процесс и в итоге вывести зависимость этих городов в транспортной реформе. Москва и Санкт-Петербург по понятным причинам в данном рейтинге не рассматривались, по Волгограду не нашел ни каких вменяемых данных.

Да и… интересный пример, Татарстан, по сути у самого министра особого ни образования, ни опыта нет, но его "подпирают" очень сильные замы. В Новосибирская область наоборот. Пока все это просто информация для размышления, попробую покопать позже поглубже.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic