za_tramvai

Categories:

КАМАЗ-65208H2 на Комтрансе. Первый блин....

КАМАЗ, как и ряд остальных крупных производителей, способных оплачивать создание дорогих прототипов, показывая, что и он в том числе в тренде, не прошел мимо истории с водородными двигателями. В качестве одного экспоната выставки КОМТРАНС-21 был представлен грузовик на водородных топливных элементах КАМАЗ-65208H2.

По сути, пока это не более чем сувенирный автомобиль в масштабе 1:1 на базе шасси четвертого поколения КАМАЗ-65208. Но тем не менее с 11 по 13 ноября 2021 года анонсирована его мировая премьера в рамках Бернской Транспортной ярмарки (Швейцария) и вполне возможно, что к этому времени он и поедет. Но на данный момент автомобиль существует в единственном экземпляре и даже не видел еще дороги и лично у меня есть впечатление, что его еще и не заправляли, и соответственно не запускали вообще. 

По факту, как мне объяснил инженер с КАМАЗа имеющий отношение к данному проекту, сам КАМАЗ только представил само шасси КАМАЗ-65208 на которое уже компания GreenGT установила полностью водородное оборудование, произведенное в том числе компанией SYMBIO с которой они давно и плотно, работают и в частности совместно создали ещё в 2011 году первый прототип системы мощностью 100 кВт (топливный элемент Балларда).

Сразу немного разочарую тех, кто думает, что в рамках этой премьеры КАМАЗ-65208H2 порвет Европу свежими решениями и новизной подхода. Грузовая техника на водородных элементах уже давно не просто стоит на Европейских выставках, но и ездит по их улицам. Данный проект не более чем попытка взаимного проникновения на рынки. С помощью КАМАЗА GreenGT, являющаяся его партнером по этому проекту имеет возможность громко заявить о себе на российском рынке, а КАМАЗ с помощью GreenGT закрепиться на европейском. 

Дальнейшая судьба проекта сильно зависит от многих факторов, в том числе конечной цены пред серийным образцом сборки, которого уже начинает организовываться во Франции и Швейцарии для заказчиков из ЕС инфраструктура которых уже позволяет их эксплуатировать. Увидеть же эту машину на дорогах России в обозримом будущем на не грозит даже на испытаниях, у нас просто тупо для этого нет водородных заправок, да и водорода, отвечающего по требованиям к его чистоте, для данного оборудования.

Сам принцип работы транспорта на водороде заслуживает отдельной темы и в ближайшие дни детально разберем. Но если разговаривать конкретно об этом автомобиле, то заявлены следующие характеристики, которые в части к примеру запаса хода, являются исключительно расчетными и на данный момент не подтверждены в полевых условиях:

Судя, опять же по заявленным характеристикам, расход водорода 9 - 10 кг на 100 км. (зависти от того, включает ли заявленный пробег ход на аккумуляторной батарее, который обычно позволяет проехать еще в районе 50 км в режиме электрокара)

Ну и фотографии самого грузовика с выставки:

Агрегат - две батареи водородных топливных элементов GreenGT мощностью 85 кВт каждая
Агрегат - две батареи водородных топливных элементов GreenGT мощностью 85 кВт каждая
45 кг водорода в шести криобаллонах под давлением 350 бар по три баллона с каждой стороны
45 кг водорода в шести криобаллонах под давлением 350 бар по три баллона с каждой стороны
Тщательное укрытие некоторых элементов силовой установки говорит только о том, что производитель помнит, что китайцы не дремлют
Тщательное укрытие некоторых элементов силовой установки говорит только о том, что производитель помнит, что китайцы не дремлют

Перспективы самой водородной энергетики в России мы обсудим отдельно, но если КАМАЗ участвуя в этом проекте сможет извлечь из него определенный опыт, и главное его правильно применить, то это будет очень и очень не плохо, в том числе для развития электротранспорта, потому что по сути, на сегодняшний день тот же "электробус" от "водоробуса" отличается исключительно источником питания, у первого это аккумуляторы, у второго аккумуляторы меньшей емкости + установка вырабатывающая электричество используя энергию освобождаемую при окислении водорода.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic