za_tramvai

Categories:

Общий обзор выставки Комтранс-21. Часть первая - Общественный транспорт.

И так, вообще Комтранс — это выставка коммерческой техники. Я еще помню первую выставку, на которой был сам. С тех пор очень много чего изменилось, изменилась и сама выставка, точнее её содержание, да и, наверное, смысл. Мне очень сложно сказать, стала она лучше или хуже, она просто стала другая. Если попробовать описать свое ощущение от того, что стало другим, так на первых выставках в основном были представлены претенденты на раздел российского рынка коммерческой техники, то Комтранс-21 это фиксация свершившегося факта свершившегося раздела.

Для себя я условно разделил бы её на четыре основных части:

1. Общественный транспорт.

2. Грузовой транспорт.

3. Комплектующие, узлы и агрегаты.

4. Всё остальное.

Попробуем пройти по порядку….

Общественный транспорт.

КАМАЗ.....

КАМАЗ не плохо отъевшись на московских контрактах всем своим видом показывал, кто в доме хозяин и что он все свои вопросы связанные с перспективами организации сбыта своей продукции уже решил, забрав все что ему интересно с самой высокой добавочной стоимостью, оставив остальным то, что ему не особо интересно. 

Основной сегмент, в котором КАМАЗ планирует работать, судя по представленным образцам, большой и особо большой класс, в том числе электробусы, троллейбусы с УАХ. Ну и конечно практический не вызывает сомнения, что первый Водоробус имеющий шансы устроить показательные выступления в Москве будет собран на их площадке. Работать в сегменте малого и среднего класса он не планирует, практический полностью оставив это направление ГАЗу и компании.

В принципе с этой позиции, чем-либо удивлять публику на выставке КАМАЗ даже не особо пытался и из новинок была представлена всего одна модель КАМАЗ  5299-31-57 в пригородном двух дверном исполнении.

Пассажир вместимость 86 чел.

Количество сидячих мест 36

Габаритные размеры (ДхШхВ) 12250х2550х3450 мм

Двигатель Weichai WP7NG 290

Мощность двигателя 279 л. с.

Коробка передач ZF 6AP1220B, автоматическая

Тип топлива компримированный природный газ

Вместимость баллонов 984 л

Очень сложно спрогнозировать целевую аудиторию готовую приобретать данную модель, потому что рынок пригородных и межмуниципальных перевозок очень специфический и сейчас туда устремится весь выдавливаемые из городов "транспортной реформой" автобусы или то, что ими называют. С другой стороны, очень сложно представить, что КАМАЗ решил собрать машину, просто потому, что ему стало скучно. И скорее всего он ориентирован на московский рынок, который, наверное, на сегодняшний день единственный, способный себе позволить их закупку ну и плюс в очень небольшом количестве в качестве ведомственного служебного транспорта.

В принципе нет смысла отдельно и долго обсуждать эту модель, добротная КАМАЗовская сборка, в основном уже известные комплектующие и решения. Единственный вопрос, который возник у меня - это на кого рассчитаны последние ряды сидений? Поместиться туда человеку даже средней комплекции довольно сложно и при этом придется ехать в прижатыми к подбородку коленками. 

Про "Водоробус" и вообще перспективы водородной энергетики, мы уже писали ПОЧИТАТЬ МОЖНО ТУТ.

Да и новинкой это назвать сложно, по ряду причин. Просто отдельный вариант комплектации электробуса водородной топливной установкой, заменяющей часть аккумуляторов. Тем не менее пара фото, как без них:


Группа компаний ГАЗ

Ну первое что порадовало - отсутствие Векторов на стенде, что может означать, что даже там понимают их определенную неуместность в городах, даже не больших по объему населения, как минимум на это появилась надежда. В остальном ГАЗ стремился изобразить младшего, подрастающего брата КАМАЗа, готового "донашивать" за ним не интересные ему контракты и желающего полностью занять сегмент автобусов среднего и малого класса. 

Как полагается на стенде был водоробус, правда лично у меня было ощущение, что это обычный электробус, на который наклеили Н2 и на этом его именно водоробусная составляющая заканчивалась. В принципе сложно их за это осуждать, с одной стороны поучаствовать в надувании зайца они были должны, показав, что по России семимильными шагами идет развитие декарбонизация, с другой стороны выкидывать -цать миллионов в пустоту без каких-либо перспектив особого смысла нет.

Зато была попытка обозначиться в сегменте малого класса с водородной установкой, о чем мы уже относительно подробно писали в предыдущей статье. 

В сегменте большого класса ГАЗ отметился моделью из своей новой линейки CITYMAX - 12.

Внешне выглядит интересно, хотя если честно проглядывают черты по мотивам европейского дизайна, но это опять же дело вкуса. Вот что касается внутренней компоновки, то тут просто вагон вопросов и очень спорных и непонятных решений.

1. Места для людей с ограниченными возможностями, в частности колясочников.

Сложилось впечатление, что разработчики видят колясочника участником гонки выживания на автобусе, поэтому создали ему аналог капсулы из автомобиля формулы - 1. Одна проблема, для того, чтобы туда попасть, колясочнику необходимо заехать в автобус, развернуться там и потом задних ходом заехать на место для него предназначенное за дверью. Нахрена? Вот сколько примеров простых и удобных решений, когда колясочник заезжает и встает прямо напротив въезда без больших проблем. Более того, мы же понимаем, что колясочники в автобусах редкость, им до самой остановки часто добраться не просто. Но у нас еще есть женщины с детскими колясками. Представляете хрупкую девушку, пытающуюся туда загнать коляску? Я нет. Вот реально очень и очень спорное решение.

2. Сиденья передних рядов. Их с какой-то понятной, одним конструкторам целью заузили. Откровенно говоря, на них и нормальных то зимой часто двум людям нормальной комплекции бывает тесно. А тут вообще сделали "полутороспальными". Для кого они? Для детей? Да и не совсем понятно, для чего это сделано. По сути это проход к кабине водителя, там не подразумевается в логике большого скопления людей, туда не будут пытаться проехать с коляской или на коляске, туда даже с чемоданами лезть смысла нет. 

Тем более странно это выглядит, что эти места предназначены для пенсионеров, судя по табличке, как они там должны сидеть, на коленях друг у друга, не проще ли бы было сделать одно просторное место, что бы было удобно сидеть. Да, я попробовал использовать это сидение как одиночное, ну типа вдруг так и задумывалось. Не тут-то было. Одному там вот вообще не удобно сидеть.

Тем не менее судя по значкам на стеклах в некоторых места, данный автобус либо надеются, либо мечтают поставлять на Московский рынок.

Теперь о том, с чем собирается ГАЗ воевать за сегмент среднего класса в замен Векторов. В частности, это автобусы новой линейки CITYMAX 9

Больше всего позабавило "свежее" решение с "барной стойкой" в этом автобусе. 

Из того, что конкретно не понравилось, это расположение сидений в задней части, в условиях плотной посадки, что увы, далеко не редкость, стоящие пассажиры, будут "висеть" на сидящими и даже частенько на них падать на поворотах.

И наши любимые ступеньки, как без них.)

С самими характеристиками полная путаница. Первое, видимо, чтобы блеснуть своей инновационностью, ГАЗ решил спрятать их под  QR-коды

А что там получилось не особо следил, поэтому получилась какая-то каша. В заголовке CITYMAX 9 среднего класса, в самих характеристиках Валдай City малого класса. 

Что интересно, CITYMAX 9 оснащен обычным дизельным двигателем ЯМЗ-534. Вообще 534-ый позиционируется как самостоятельная разработка группы ГАЗ, и производится на выкупленном в свое ГАЗом Ярославском моторном заводе. Представляет собой рядную, четырехтактную дизельную четверку с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».

Очень спорное решение, тем более оснащение этим двигателем выставочного образца, тем более, что он имеет экологический класс Евро-4 и это на фоне водродно-электрической истерии. Да сам двигатель по опыту его эксплуатации все же требует в нем довольно частого ковыряния руками, при том, что в целом обычная рабочая лошадка.

В целом очень сложно себе представить на какой рынок рассчитана эта модель. Для регионов слишком пафосно и богато, соответственно - дорого. Для Москвы? С Евро-4? Для Питера? Возможно, только боюсь не успеют они до того момента, когда Санкт-Петербург успеет отторговаться на покупку и сформирует в основном свой парк. Да и пока слишком непредсказуемая модель для массовой закупки, хотя в России целесообразность при закупках, обычно на последнем месте стоит.

Хотя, возможно, это опять ошибка исполнителя, или невнимательность, и разговор идет о ЯМЗ-53426 который был представлен на Комтрансе-2019 и в тот момент проходил испытания. Но тут не меньше вопросов, по факту пока еще нет достаточного опыта его эксплуатации, при этом уже довольно много нареканий, в части на систему подачи мочевины SCR.

Продолжение следует…


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic