za_tramvai

Category:

Комтранс - 21. Общественный транспорт. Часть 2.

Начало можно почитать тут

Отдельно про водоробусы, можно почитать тут

В предыдущей статье мы рассмотрели линейку ГАЗ на базе CITYMAX, и как бы подводя черту под их экспозицией, хотелось бы еще отметить два автобуса ими представленных. Первый это Газель CITY:

Относительно технических характеристик, спрятанных под QR-КОДЫ, я уже писал и о той путанице, которую там устроили с ними, повторяться смысла нет, но это немного и удивило, и расстроило, все же Комтранс довольно представительная выставка и такие ляпы, со стороны компании претендующей на серьезную долю рынка, особенно автобусов СК и МК и допускать такие ляпы просто не имеет права.

Что касается впечатления от самого автомобиля. Ну в принципе на фоне "старой" ГАЗели, выглядит в целом не плохо. В плане "свежих" решений, возможность напихать стоячих пассажиров не нарушая ПДД. В целом салон просторный, я мальчик крупный, передвигался по нему свободно и даже расходился с остальными зрителями. По посадочным местам так:

Что касается минусов. Опять же с моей точки зрения. Боюсь этот "аквариум" будет очень неустойчив, особенно на трассе при сильном боковом ветре. Машина для города? Да бросьте, малого класса на трассах вагон гоняет, баулы на пассажиров сверху и погнали на пригород. При такой форме кузова двери довольно быстро начнут гулять, хотя в отличии от старых ГАЗелей, где они просто отваливались, сделаны они более добротно, хотя трещины по кузову пойти могут. 

В целом впечатление скорее позитивное, чем нет, хотя конечно я с этой машиной уже знаком. Двигатель если Камень, то должен таскать без сюрпризов, по ходовке будет ясно, когда накопится опыт эксплуатации, особенно по не очень хорошим дорогам.

А вот Валдай CITY оставил не очень хорошие впечатления.

Это экспериментальная модель, основная задача которой занять нишу между Вектором и ГАЗелью. Пока машина не сертифицирована, но представитель завода заверил, что вопрос решенный в принципе и машину начнут производить уже серийно в 2022 году. 

Внешне такая ГАЗель переевшая анаболиков, внутренне обычный грузовик с сидениями. Огромные колесный арки никак не смогли грамотно обыграть и в итоге поставили на них сидения так, что последний ряд оказался "в яме", забираться на них очень неудобно, да и сидеть практический "на шее" у пассажиров впереди стоящего ряда очень не комфортно.

На этом с частью экспозиции посвященной автобусам в принципе всё. Понятно, что ГАЗу принято решение отдать сегмент среднего и малого класса с возможностью подстраховать НЕФАЗ в период пиковых обновлений парков по БК в крупных городах и дешевые комплектации БК для регионов. Как он с этим справится, да думаю смогЁт, тем более что в принципе если выкинуть из головы фантазии про водородную газель и электробусы в их исполнении, то в принципе вариантов других нет. Единственное, как я уже не однократно общался с представителями завода, на предмет убрать один ряд сидений в Векторе (если уж мы не него обречены) и сделать компоновку 2 + 1, а не 2 + 2, как сейчас, что позволит существенно расширить проход между сидениями. Сказали, что как раз сейчас сертифицируют данную модель.

Волгобас.

Тут рассказ будет самым коротким. Тем не менее, странно, но Волгобаса на выставке не было. Возможно на волне бесконечных финансовых проблем, наслоившихся на серьезные потери, связанные с перебоями комплектующих из Китая, Волгобас решил не тратить зря деньги на участие в этой выставке. Тем более, что ничего революционно нового показать он не может на сегодняшний день. Тем не менее на волне ожидаемого ажиотажа связанного с волной закупки автобусов, тем же Питером и не только, списывать его со счетов еще рано, свое место на рынке он пока держит, хотя и имеет массу нареканий на качество и комплектующих и сборки.

Минский автозавод

МАЗ решил сделать упор на грузовой сегмент, из автобусов был один, уже давно знакомый специалистам электробус, который уже давно тестируется на городских дорогах. В принципе одно фото, так сказать, для порядка:

Хотя, показать мазу в этом сегменте есть что и это еще мягко сказано, тем более дорога то в сегмент городских и пригородных автобусов для него, в отличии от большинства других производителей не закрыта.

Хотя возможно принималось решение с точки зрения попытки удивить, но в любом случае думаю у них есть серьезные наработки, которые видно они решили не показывать по тем или иным причинам. Хотя тот же КАМАЗ на выставке в основном представлял уже хорошо знакомые модели и даже уже работающие на линии в штатном режиме. Но, такое было решение и нам с этим жить.

Заметил одну информационную наклейку, просто стало интересно, откуда он приехал, где его показывали или просто стали жертвой гугл-переводчика..))

В принципе на этом перечисление основных производителей автобусов способных поучаствовать в разделе рынка можно заканчивать. Хотя на выставке были еще интересные экспонаты.

ПК "Транспортные системы"

Ну эти привезли свою гармошку электробус "Пионер". 

Пока его только катают по выставкам, видимо не теряя надежды пропихнуть его под госпрограмму как Адмирал. За это время салон уже довольно прилично пообтрепался. 

Мне сложно судить о технической стороне данного по сути прототипа. Визуально по мне так слишком аляписто, тем более спорно на электробусе, который и так не плохо есть электричество, устанавливать пассажирские сидения с индивидуальным подогревом

Зимой они будут дополнительно высаживать аккумуляторы, что естественно скажется на его ходовых характеристиках, да и летом найдутся желающие поиграться с кнопками.

Удивил немного СИМАЗ, видимо я пропустил его появление мимо своего внимания.

Относительно молодой производитель из Ульяновска собирающий свою технику на базе японского шасси ISUZU. Если честно поразил он качеством сборки, в остальном, в том числе дизайном максимум, что смог сделать, это немного удивить, хотя в живую конечно смотрится основательнее и солиднее Вектора. По факту это и есть прямой конкурент Вектора, который при этом проходит под 719-ое и 656-ое постановления которые отрезали большую часть производителей автобусов от основной части российского рынка.

Но к сожалению, несмотря на то, что они довольно активно пытаются осваивать рынок и передают автобусы в регионы на тестовую эксплуатацию, что они способны серьезно на этот рынок претендовать. Первое это конечно - цена. Машина дороже вектора и ощутимо, нет конечно, всё же японская база, но, кого это волнует особенно при массовых муниципальных закупках за счет бюджета. 

Да и до лоббистских возможностей ГАЗа им далеко, в том числе довольно хитро построенной им системе агентских вознаграждений лицам, принимающим решение о закупке. Да они и сами это не плохо понимают, поэтому и привезли на выставку автобус претендующий больше на междугородние линии, с относительно коротким плечом, в тот сегмент который на данный момент относительно свободен.

Я бы на их месте рассматривал несколько иной вариант продвижения в рынок, через организацию на базе свои же филиалов или торговых представителей, в том числе обладающими сервисными возможностями, своих "перевозчиков" и начинал со своими автобусами заходить на маршруты, как бы построив систему внутреннего лизинга между своими же подразделениями и одновременно представляя автобус широкой публике, для которой он пока в диковинку во многих регионах.

Все остальные участники выставки, которых, впрочем, осталось не так много, про которых я не написал, в основном как и СИМАЗ понимая, что городская поляна уже занята и поделена взрослыми дяденьками, привезли пригород и межгород.


Отдельно остановился у стенда SAMAUTO Узбекистан, эти ребята собрали свою версию на базе того же ISUZU и по факту это намного больше ISUZU чем Ульяновская версия, но вот качество сборки меня удивило немного, тем более выставочного образца, тем более что душа еще хранит теплые воспоминания об узбекской сборке Daewoo очень неплохого качества

Впрочем, долго их обсуждать нет смысла преодолеть забор, который построили 719-м и 656-м постановлениями правительства у них шансов нет, а частнику они мало интересны по целому ряду причин. 

На закуску закрывая тему автобусов и вообще общественного транспорта на выставке просто накидаю вам фото китайцев, которые очень уверенно начинают "матереть" и представляют уже довольно интересные машины довольно приличного качества сборки, у них даже пластик уже приличного качества.

Продолжение следует

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic